Горячая линия губернатора Московской области. Отправить жалобу или обращение.
Горячая линия губернатора Московской области создана в помощь гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, и которым требуется поддержка власти.
Как позвонить на горячую линию?

Полный перечень номеров телефонов горячих линий и других направлений можно найти на сайте Правительства МО в разделе “Контакты” https://mosreg.ru/kontakty. Там размещена полная информация о том, куда можно обратиться для решения того или иного возникшего вопроса.
1. 8 (800) 550-50-30-Единый контактный центр МФЦ;
2. 8 (498) 602-29-71-Информация по всем входящим письмам;
3. 8 (498) 602-31-13-Информация по всем обращениям;
4. 8 (498) 602-29-72-Информация по письменным обращениям;
5. 8 (498) 602-06-99-Вопросы труда и занятости;
6. 8 (499) 673-41-94-Вопросы оформления денежной выплаты на новорожденного;
7. 8 (498) 602-84-64-Для участников долевого строительства;
8. 8 (495) 748-48-80-Льготное лекарственное обеспечение;
9. 8 (498) 602-10-27-Вопросы приема в первый класс;
10. 8 (498) 602-11-23 (4-38-63)-Вопросы дошкольного образования;
11. 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43-Вопросы ЕГЭ и ГИА;
12. 8 (498) 602-31-65-Круглосуточная дежурная служба энергетики Московской области;
13. 8 (495) 228-19-19-Горячая линия МТДИ Московской области;
14. 8 (498) 602-01-62-Возникновение чрезвычайных или ДТП (дежурная служба);
Выше представлен полный перечень горячих линий, входящих в Контактный центр губернатора Московской области. По телефону могут уточнить необходимую информацию, оказать первую правовую помощь и перенаправить гражданина в конкретную инстанцию для детального разрешения вопроса.
Как отправить жалобу или обращение онлайн на сайте?
Отправить письменную жалобу или обращение можно онлайн через сайт губернатора Московской области https://mosreg.ru/gubernator. Для этого необходимо кликнуть кнопку “Отправить сообщение”.
Порядки отправки обращения и жалобы несколько отличаются.
Обращение.
Страница “Обращения граждан” откроется после перехода по кнопке “Отправить сообщение”.
Кому можно отправить обращение?
Обращение можно адресовать:
- губернатору;
- руководителю государственного органа;
- главе муниципального образования.
Инструкция по направлению обращения.
Пошаговая инструкция по отправке обращения губернатору.
- Отправить обращение губернатору можно, выбрав вкладку “Губернатору”. Откроется форма обратной связи, где будет представлена информация для тех, кто желает отправить обращение в электронной форме.
- Кликнуть кнопку “Написать письмо”, которая находится в самом конце раздела с ознакомительной информацией для электронных отправлений.
Откроются вкладки для ввода информации.
- Заполнить электронную анкету. Понадобится ввести: личные данные (фамилию, имя, отчество в именительном падеже), наименование организации (при наличии), адрес электронной почты, телефон, текст обращения. При необходимости можно добавить сведения о соавторе обращения, прикрепить файлы, подтверждающие факты изложенные в тексте обращения.
- Ввести капчу.
- Отправить обращение, кликнув кнопку с соответствующим наименованием.
Важно! Некоторые обращения требуют авторизации через портал “Госуслуги”, ссылка на который находится под названием раздела “Обратная связь”. Это относится к тем обращениям, которые требуют проведения дополнительной проверки на основании 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Аналогичным образом можно отправить обращение руководителю государственного органа или главе муниципального образования. При отправке обращения руководителю государственного органа, необходимо будет выбрать соответствующий орган. Список госструктур выпадет автоматически, если нажать в разделе “Задать вопрос” кнопку “Руководителю госоргана”.
Государственные структуры в списке расположены в алфавитном порядке, слева имеется бегунок для быстрого поиска. После выбора необходимого государственного органа, откроется форма обратной связи для отправки обращения.
Точно также направляется обращение главе муниципалитета. Только после выбора соответствующего муниципального образования, заявителя перекинет на сайт выбранного учреждения, где он сможет оставить обращение.
О чем может быть обращение?
Обращение должно быть объективным. В нем можно озвучить просьбу оказать содействие в определенном вопросе, который не получилось решить в той инстанции, в чью компетенцию входит рассмотрение сути такого обращения. Нельзя в сообщении писать ругательства, ненормативную лексику, угрозы и т.д. В противном случае такое обращение оставят без рассмотрения.
Сколько рассматривается обращение?
Согласно 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, письменные обращения, к которым можно отнести и те, что оставляют онлайн на сайте различных ведомств и государственных структур, рассматриваются в течение 30 дней. Отсчет начинается с того дня, когда сообщение было зарегистрировано.
Жалоба.
Форма для отправки жалобы находится чуть ниже формы отправки обращения. Если нажать “Перейти на Добродел”, заявителя переадресует на официальный портал правительства Московской области по рассмотрению жалоб. Он позволяет отправить жалобу без поиска необходимой инстанции, поскольку компетентный орган определяется автоматически. При этом нет необходимости заполнять кучу бумаг.
Портал предназначен для жителей Московской области https://dobrodel.mosreg.ru/.
Инструкция направления жалобы через сайт “Добродел”.
Пошаговая инструкция по отправке жалобы.
- На сайте “Добродел” выбрать “Создать сообщение”.

Откроется форма заполнения заявления.
- Заполнить форму отправки. Для этого потребуется ввести текст сообщения, прикрепить фото, указать точный адрес и номер телефона.
Необходимо знать! Адрес можно ввести вручную или отметить точкой на карте.
- Отметить необходимые галочки, и нажать “Отправить сообщение”.
- Жалоба подана.
О чем может быть жалоба?
Жители Московской области могут отправить жалобу по любому нарушению, которое нарушает его законные права и интересы. Оставляют жалобу на бездействие государственных органов, частных организаций или других учреждений, или, напротив, на их противоправные действия.
Например, написать заявление можно, если отсутствует освещение на придомовой территории, не удовлетворяет работа персонала на электрическом транспорте, имеется неубранный мусор и т.д.
Интересно знать! На сайте видно, какие жалобы уже решены, а какие находятся в работе. Это позволяет оценить насколько хорошо и часто устраняют конкретную проблему.
Сколько рассматривается жалоба, оставленная на сайте?
Сообщение, отправленное через портал, обрабатывается и рассматривается тем ведомством, которое ответственно по компетенции. Срок обработки составляет 2 дня. После чего назначается ответственный исполнитель, обозначается тема сообщения и оглашается точный срок ответа.
В срок, который утвердил исполнитель обращения, публикуется официальный ответ. В ответе подтверждается то, что ситуация по жалобе исправлена или указывается период, в течение которого она будет устранена.
Оценка решения.
По окончании рассмотрения обращения заявитель подтверждает или отклоняет решение по жалобе. В ситуации, когда проблема не устранена, заявитель отмечает ее как нерешенную. После чего такая жалоба отправляется на доработку исполнителю. Такие жалобы ставятся на особый контроль.
Как еще можно направить обращение губернатору Московской области?
Отправить письмо с обращением или жалобой можно и другими способами.
- Электронным. Направить заявление можно на адрес amo@mosreg.ru.
- Почтовым отправлением. Отправить письмо в бумажном варианте можно по адресу: МО, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1, здание КПП. Положить конверт нужно в специальный почтовый ящик, который установлен на КПП Дома Правительства МО.
- Личный прием. Проконсультироваться или обратиться за решение конкретного вопроса к конкретному должностному лицу можно через личную приемную. График приема граждан в приемной Правительства Московской области размещен по ссылке https://mosreg.ru/obrasheniya-grazhdan. Отыскать необходимую приемную можно на карте.
Почему ваши сотрудники не редко проявляют самовольничество и занудность. Пусть и в данном контексте это звучит странно, но они мне успевают и лекции читать и даже подкатывать. Мне 34 года, остальное знать не нужно, им по 20-25 лет. Это они во мне что-то нашли или они ко всем вот так вот пристают?
Ольга вы наша самовлюбленная. Я знаю того сотрудника, и скажу я вам, что мы очень долго смеялись над вашим комментарием. Он это сделал специально, чтобы пошутить, а вы это так серьезно восприняли? Вам 34 года, как вы пишите, а вы себе приписываете красоту 25-летней дамы, что в вас сотрудники влюбляются.